Перейти к содержанию
Переключить боковую панель
Куклопедия
Поиск
Создать учётную запись
Войти
Персональные инструменты
Создать учётную запись
Войти
Страницы для неавторизованных редакторов
узнать больше
Вклад
Обсуждение
Общение
Навигация
Главная
Куклы
Компании
Люди
Словарь
Все категории
Обзор
Свежие правки
Случайная страница
Требуемые страницы
Справка
Подписаться Вконтакте
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Служебные страницы
Сведения о странице
Редактирование:
Фарфоровые куклы
Статья
Обсуждение
русский
Читать
Править
История
Ещё
Читать
Править
История
Внимание:
Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы
войдёте
или
создадите учётную запись
, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Анти-спам проверка.
Не
заполняйте это!
Фарфоровые куклы — это куклы, частично или полностью сделанные из фарфора. В просторечии термины «фарфоровая кукла» (porcelain doll), кукла из неглазурованного фарфора (bisque doll) и фарфоровая кукла (china doll) иногда используются как синонимы. Но коллекционеры делают различие между изготовленными из глазурованного фарфора «china doll» и неглазурованного фарфора «bisque doll». Применительно к современным куклам термины «porcelain» и «bisque» иногда используются взаимозаменяемо. ==Глазурованные фарфоровые куклы (Сhina doll)== [[file:china doll typical.jpg|thumb|Типичная немецкая глазурованная кукла 1860 гг.]] Голова типичной антикварной фарфоровой статуэтки состоит из белесового глазурованного фарфора с лепными окрашенными волосами. Глазурь придает кукле характерный глянцевый вид. Голова обычно крепится к цельному телу из ткани или кожи, иногда с руками и ногами из фарфора. Некоторые ранние фарфоровые куклы имели тела из соединенных деревынных колышков. Части фарфоровых кукол также продавали для самостоятельного создания одежды и тела. <ref name="one"/> Высота фарфоровой куклы куклы с тканевым телом могла быть более 30 дюймов (76 см), или всего 3 дюйма (7,5 см). Некоторые фарфоровые куклы, такие как [[Frozen Charlotte|Замороженная Шарлотта]], были сделаны полностью из фарфора, с головой и телом, сделанными как одно целое без сочленений. Размер кукол [[Frozen Charlotte]] варьируется от 2,5 см (1 дюйм) в высоту до 46 см (18 дюймов). Старинные фарфоровые куклы массово производились в Германии приблизительно между 1840 и 1940 годами<ref name="two"/>, пик популярности пришелся на 1840-е и 1890-е годы. В 1873 году «Харперс базар» назвал глазурованных кукол «старомодными», хотя они продолжали пользоваться популярностью в начале 20-го века.<ref name="one">Coleman, Dorothy S., Elizabeth A., and Evelyn Jk. (1968), "China Head Dolls", The Collector's Encyclopaedia of Dolls Volume One, London: Robert Hale, pp. 118–134</ref> Редкие и искусно украшенные антикварные фарфоровые куклы могут иметь ценность на рынке коллекционеров. Большинство фарфоровых кукол не имеют маркировки или обозначены только размером. Куклы Alt, Beck и Gottschalck иногда будут иметь размер и номер модели.<ref name="two">Cieslik, Jurgen & Mariane (1985), German Doll Encyclopedia 1800-1939, Cumberland, MD: Hobby House Press, ISBN 0-87588-238-2</ref> Куклы Rorstrand обычно отмечены модельной буквой и номером размера внизу передней части наплечной пластины.<ref name="three">Jacobs & Faurholt, A Book of Dolls & Doll Houses, Charles Tuttle Co. 1967, pgs. 45, 86-87</ref> Продукция KPM, Meissen и Royal Copenhagen будет иметь фирменную маркировку.<ref name="four">Luckey, Pauline (1990), Dolls in Denmark, Loveland, CO: Johnson Printing, pp. 6–7,</ref> Количество произведенных глазурованных кукольных голов исчисляется миллионами. Одними из самых плодовитых производителей были такие компании как «Kestner», «Conta & Boehme», «Alt», «Beck and Gottschalck» <ref name="one"/> и «Hertwig»<ref name="wiki">https://en.wikipedia.org/wiki/China_doll</ref>. Другие немецкие компании-производители: Kling, Kister, KPM и Meissen.<ref name="wiki"/> Китайские куклы также изготавливали в Чехословакии (Schlaggenwald), Дании (Royal Copenhagen)<ref name="four" />, Франции (Barrois, Jacob Petit), Польше (Tielsch) и Швеции (Rörstrand).<ref name="three"/>. Самые ранние из известных глазурованных кукол были выпущены компанияими Kestner, KPM, Meissen и Royal Copenhagen. Самые ранние фарфоровые куклы часто изображали взрослых женщин. Примерно с 1850-х годов стали популярны детские фарфоровые куклы. Светловолосые фарфоровые куклы стали более распространенными в конце 1800-х годов. Эти куклы демонстрируют современные прически: колбасные локоны, ленты или повязки на голову.<ref name="one"/> ===Репродукции=== Начиная с середины 20-го века репродукции фарфоровых кукол разного качества выпускались в Японии и США. ==Бисквитные фарфоровые куклы (Bisque doll)== Неглазированные бисквитные фарфоровые куклы стали популярными после 1850 года. Неглазурованные куклы характерны своей реалистичностью, с кожей как после матовой отделки. У них был свой пик популярности в период между 1860 и 1900гг., у французских и немецких кукол. Антикварные немецкие и французские неглазурованные куклы с 19-го века часто были сделаны как детские игрушки, в то время как современные неглазурованные куклы производится преимущественно для продажи коллекционерам. ==Фарфоровые куклы Parian== «Parian dolls» (еще один вид фарфора) также изготавливались в Германии, примерно с 1860 по 1880 г. Они сделаны из белого фарфора, похожими на china doll, но голова не погружаласьсь в глазурь и поверхность оставалась матовой. Куклы Parian похожи на фарфоровые куклы в том, что их головы сделаны из неокрашенного фарфора, но они неглазурованы с матовой отделкой. Они встречаются на похожих типах телосложения. Они были также в основном сделаны в Германии, примерно с 1860 по 1890 годы. <ref name="two"/> ==История появления фарфоровых кукол== Фарфор медленно развивался в Китае и в конечной своей форме был создан от 2000 до 1200 лет назад, затем медленно распространился в другие страны Восточной Азии и, наконец, в Европу и остальной мир. Попытки открыть секрет китайского фарфора предпринимались в течение почти двух столетий в Италии, Франции и Англии, но получить европейский фарфор (Мейсен) удалось лишь в 1708 году саксонским экспериментаторам Чирнгаузу и Бёттгеру. В 1735 году Мейсен начал производить небольшие фарфоровые статуэтки, а в 1736 году они уже были широко распространены как обязательное украшение богатых домов. В 18-м веке немецкий фарфор буквально наводнил рынок, тогда постоянно появлялись новые виды керамической продукции. 1<ref>http://antikforum.ru/%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%84%D0%B0%D1%80%D1%84%D0%BE%D1%80-%D0%B8%D0%B7-%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8/</ref> В Италии куклы из фарфора для церкви появились в конце XIV века, но в широкий обиход они вошли только с середины XIX века. Как правило, они состояли из матерчатого туловища с фарфоровой головкой и конечностями. Производство сначала сосредоточилось в Саксонии, Тюрингии и Кобурге. Оттуда оно распространилось по всем германским землям. Потом куклы ввозились в Англию и во Францию. В 70-х годах XIX века Германия стала основным экспортером кукол из фарфора.<ref name="porcelain">https://museum-dolls.livejournal.com/10652.html</ref> Самые первые куклы были с волосами, которые отливали в форму, и с неподвижными стеклянными глазами, которые были широко распахнуты. Позднее головы подкрашивали в телесный цвет, парики изготавливали из мохера или из настоящих волос, глаза уже открывались и закрывались. Тельце чаще всего делали из материи, реже – из папье-маше, еще реже – из бисквитного фарфора. <ref name="porcelain" /> С 1840 года фарфор, покрытый глазурью, находит применение в кукольном деле в Лимбахе, Майсене, Лиможе и прочих европейских центрах керамического производства. Основное внимание, как и прежде, уделялось голове куклы. Ее склеивали из двух половинок, которые получали в результате наложения на твердые глиняные формы кукольного лица мягкого фарфора, раскатанного в листы. Головы делали слитно вместе с шеей и бюстом. В 1858 именно фарфоровая кукла впервые в истории кукольного производства обрела подвижную шею. Ее изготовила парижская фирма Леонтина Ромэ. Тела таких кукол делали из кожи, дерева или ткани, конечности из фарфора. Мастера расписывали и покрывали лица глазурью, придававшей яркость и блеск. Ноги хрупких кукол часто заменяли массивной опорой для большей устойчивости.<ref name="porcelain" /> Бисквитный фарфор являлся ведущим материалом в производстве кукол в XIX - первой трети XX в. Прославленные мастера кукольного дела во Франции: Жюмо, Барруа, Готье, Брю, Штайнер, и в Германии: Марсель, Прошильд, Хойбах, Камер, Симон и Хальбиг и другие – работали именно с ним.<ref name="porcelain" /> Изготавливать бисквитную куклу также начинали с фарфоровых слепков головы и конечностей. Готовые части обжигали, это давало усушку изделия на тридцать процентов. Потом части расписывались и подвергались обжигу повторно. Иногда перед окончательным обжигом части кукол покрывались глазурью, только матовой. Технология упростилась с 1890 года обжим фарфорового листа поверх матрицы, который требовал предельной точности, заменили постепенным наращиванием слоев фарфора на матрице путем обливания ее жидкой фарфоровой массой.<ref name="porcelain" /> Конечности соединялись с тельцем при помощи резинок, веревочек, пружин, проволоки, шарниров. Во второй половине XIX века головки стали резать по диагонали, стесывали заднюю часть и заменяли ее «затылком» из пробки или папье-маше. Это давало возможность приклеить парик и встраивать различные механизмы для движения глаз.<ref name="porcelain" /> ==Материалы для ознакомления== *"Identifying German Chinas 1840s-1930s" Mary Krombholz: опубликовано в 2004 году *"Chinas, Dolls for Study and Admiration" Mona Borger: Издана в 1983 году *"China, Parian & Bisque German Dolls" Lydia Richter: опубликовано в 1993 году *"Beloved China Dolls" Mildred Seeley *"Conta & Boehme Porcelain" Janice and Richard Vogel *"Blue Book Dolls & Values" Jan Foulke, тома 1-16
Описание изменений:
Обратите внимание, что все добавления и изменения текста статьи рассматриваются как выпущенные на условиях лицензии Attribution-ShareAlike 3.0 Unported (см.
Куклопедия:Авторские права
). Если вы не хотите, чтобы ваши тексты свободно распространялись и редактировались любым желающим, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого.
НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ МАТЕРИАЛЫ, ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ!
Отменить
Справка по редактированию
(в новом окне)