Greenpeace против Barbie
В 2011 году Greenpeace распространил официальные обвинения куклы Барби и ее производителя - компании Mattel - в вырубке индонезийских лесов. В сети был опубликован текст обращения, "подписанный" Асти Роэсле (Asti Roesle), руководителем лесной программы Гринпис Швейцарии.
Открытое письмо Гринпис[править]
"Здравствуйте!
Природа – основа всего, это известно каждому. Ее уничтожение негативно воздействует не только на нашу планету, но и на всех ее обитателей, будь то люди, животные.
Сегодня я расскажу вам новость, потрясшую накануне весь мир! Распалась самая знаменитая и красивая кукольная пара – Барби и Кен. Кто бы мог подумать, что такое милое светловолосое создание может быть причастно к уничтожению тропических лесов Индонезии. И все ради какой-то дешевой одноразовой упаковки, в которой Барби привыкла путешествовать по свету.
Бесцеремонная вырубка лесов в угоду прихотям Барби не смогла оставить Кена равнодушным. Вчера при поддержке Гринпис он официально заявил о своем намерении порвать все отношения с розовой красавицей.
Стоит нам вернуться в мир реальный, и все сразу становится ясно. Компания Mattel – создательница Барби – вот, кто настоящий виновник в уничтожении индонезийских лесов. В слепой погоне за выгодой Mattel использует для упаковки своих кукол продукцию Asia Pulp and Paper (сокращенно – APP), который для производства дешевого картона вырубает тропические леса на территории Индонезии.
Вырубка этих лесов, помимо изменений климата, ведет к уничтожению редчайших суматранских тигров, а также суматранских слонов, орангутанов и потере естественного ареала обитания для десятков других видов животных. В мире осталось всего 500 суматранских тигров и несколько миллионов кукол Барби. Пора заканчивать с такими играми.
Пожалуйста, отправьте Mattel письмо с требованием отказаться от использования упаковки, произведенной из миллионов погубленных деревьев!
Присоединитесь к более 100 000 человек со всего мира, которые уже попросили Маттел задуматься, что дешевая картонная коробка из-под куклы не стоит уничтожения бесценной природы.
В тот момент, когда игрушки начинают уничтожать живые леса и редкие виды животных, к играм они перестают иметь отношение. Но мы не пластмассовые куклы, мы люди, и в наших силах спасти наши леса."
Рекламная акция[править]
К рекламной акции подключили Кена, "подталкивая" его к разводу с "розовой блондинкой".
В анимационном ролике жеманный Кен, в кокетливо подвязанном шейном платке, острит и говорит, что жизнь удалась, а после приходит в ужас от зловещего "видео", за кадром которого слышится дьявольский смех Барби и рев бензопилы, уничтожающей леса.
На специальной странице в сети размещен более подробный текст и "приговор" Кена: "Барби, между нами все кончено!"
Аналогичной по содержанию растяжкой гринписовцы завесили фасад главного офиса компании Mattel в Эль-Секундо. Также нападкам подверглась не только Барби и Mattel, но и такие крупные производители игрушек как Lego, Disney, Hasbro. Помимо рассылок по электронной почте и баннеров на здании защитники природы успели разместить специальные наклейки на коробки продаваемых в магазинах кукол Барби. Текст на стикерах гласил: "Внимание! Упаковка может состоять из вырубленных дождевых лесов!" и ниже приводилась ссылка на страничку сайта Гринпис.
Ответное письмо компании Mattel[править]
9 июня 2011 года в свободном доступе был опубликован официальный ответ компании Mattel:
"Мы серьезно воспринимаем нашу ответственность за лидерство в индустрии игрушек.
И хотели бы поблагодарить Гринпис, чтобы они сообщили нам столь важную информацию. Но также мы разочарованы тем, что это произошло столь эмоциональным и неконструктивным способом, особенно в контексте открытого общения, которое у нас уже было.
Mattel ни в коей мере не одобряет вырубку лесов и не имеет прямого контракта с поставщиком сырья Мас Sinar/APP.
Мы закупаем наши упаковочные материалы у разных поставщиков, и требование состава сырья у последних не соответствует обычной практике бизнеса. Не смотря на это, мы попросили наших поставщиков упаковочных материалов показать, как соотносится вырубка дождевых лесов в рамках их производства.
Нашей основной стратегией является разработка и производство безопасных и привлекательных игрушек. Однако мы будем продолжать свое развитие во всех областях, на которые можем оказать прямое влияние, как, например, потребление воды и энергии.
Также мы будем продолжать тесное сотрудничество с нашими поставщиками, чтобы создать условия большей прозрачности в процессах, которые не находятся под нашим непосредственным контролем, таких как использование целлюлозы в упаковке".''
Ответная реакция Greenpeace[править]
В свою очередь, сам Гринпис прокомментировал свои действия и ответ Маттел следующим образом:
"Вот это да! Такие активисты как вы отправили более 45 тысяч букв, призывающих Mattel прекратить поддержку вырубки лесов в Индонезии, около 1 000 000 людей по всему миру смотрели наше видео с Кеном и в довершение всего, две группы активистов Гринпис развернули два гигантских баннера на здании штаб-квартиры Mattel в Лос-Анджелесе.
Мы давим и это работает. Mattel заявил, что они будут сделать первые шаги для решения этого вопроса... Но без деталей или сроков только их слов недостаточно. Нам нужны действия, а не туманные обещания спасти тропические леса Индонезии!''
В ответ на кампанию, Mattel объявил, что будет развивать "устойчивую политику закупок " бумаги и других изделий из древесины. Это обнадеживающий прогресс, но этого недостаточно. Осталось только 400 суматранских тигров в тропические леса Индонезии, и каждый день вырубка лесов все ближе и ближе подводит их к исчезновению.
Без фактического письменного подтверждения о защите тропических лесов расследование Mattel не имеет никакой ценности, и проблема не будет решена. Мы готовы помочь им в расследовании и ответить на их вопросы. Но пока этого не случится, наша кампания продолжается.
Мы должны быть уверены, что крупнейшая в мире компания по производству игрушек собирается продемонстрировать свое лидерство в этом вопросе. Компании могут меняться довольно быстро, и как только Mattel сделает то, что необходимо - другим компаниям, замешанным в вырубке индонезийских лесов придется последовать их примеру, чтобы оставаться конкурентоспособными".''
-
Интернет-страница
-
Баннер на здании
-
Barbie глазами Greenpeace
-
Акция на улице
-
Наклейки