Шарлотта Джонсон
Шарлотта Джонсон (англ. Charlotte Buettenback Johnson) - дизайнер аутфитов куклы Barbie компании Mattel с 1957 по 1980 годы.
Биография[править]
Шарлотта Буттенбек Джонсон родилась в Омахе в 1917 году. Окончила Omaha Central High School в 1934 году, где проявила себя как талантливая и активная ученица. В школьные годы получила премию Карнеги при поддержке Scholastic Magazine за дизайн браслетов, ожерелья и подсвечника с изображением лангустов.
Далее в течении трех лет обучалась в Kansas City Art Institute, после чего вышла замуж за скульптора Эдгара Джонсона и переехала в Нью-Йорк. После развода перезжает жить в Калифорнию, где занимается разработкой и пошивом детской одежды, преподаванием в Chouinard Art School в Лос-Анжелесе.
В 1957 году Шарлотта приступает к работе в компании Mattel, придя как внештатный дизайнер.
Скончалась в Санта-Монике в 1997 году и в соответствии с ее завещанием, ее останки были кремированы, а прах захоронен на Holy Sepulchre Cemetery в Омахе.
Работа в Mattel[править]
Шарлотта создавала аутфиты кукол Barbie, ориентированных на крупнейшую целевую аудиторию Барби - средний класс Америки. В дальнейшем два раза в год, осенью и весной, она посещала парижские показы моды, чтобы отслеживать тенденции и течения.
В 1957-1958 годы Шарлотта работала в Японии, где курировала разработку оригинального образ Барби в соответствии с общим техническим требованиям Mattel. Она лично позировала скульптору, создавшему тело будущей куклы. Благодаря этому руки куклы получили нужный угол изгиба, необходимый для облегчения процесса переодевания. Также встречается мнение о том, что контур лица Барби был также позаимствован у Джонсон.
Кроме того, Шарлотта участвовала в разработках тканей и фурнитуры масштаба, подходящего 12" кукле. К 1964 году под руководством Шарлотты трудился целый коллектив модельеров из Лос-Анжелеса и Нью-Йорка, а также швейных цех в Японии.
За более чем 20-летнюю карьеру Шарлотта создала уникальный гардероб для куклы Барби, отвечающий всем модным течениям. Она строго отслеживала изменения в облике Барби, возражая против изменений форм и размеров тела, и позволяя экспериментировать только с молдом.