Куклы-селебрити
Куклы-селебрити (Celebrity dolls, дословно с англ. куклы-знаменитости) — куклы, изображающие различных знаменитостей: актеров, музыкальных исполнителей, спортсменов, политиков, исторических деятелей или героев мультфильмов и кино.
Становление[править]
Кукла, изображающая знаменитого человека, является закономерным явлением современной поп-культуры. Масса поклонников желает видеть и обладать изображением своего кумира, если не им самим. Люди собирают кукол-знаменитостей по множеству причин. Некоторые коллекционеры, потому что они поклонники этой знаменитости. Другие просто собирают памятные вещи, связанные с тем или иным продуктом шоу-бизнеса и искусства. Наконец, кукол можно коллекционировать просто как кукол, неособенно обращая внимания на то, что она кого-то изображает.
История возникновения[править]
Сам факт изображения известной личности в чем-то более осязаемом, появился еще в 1800 году. Именно тогда создали фигурки известных военных героев. Спустя сорок лет появились первые бумажные куклы, изображающие знаменитых балерин.
С появлением кинематографа у публики возникает острая потребность в сувенирной продукции, изображающей своих любимцев. Так, в 1914 году появляется кукла звезды немого кино Джона Банни (John Bunny), произведенная компанией Louis Amberg & Sons. Годом позже ими же выпущен легендарный Чарли Чаплин (Charlie Chaplin), а в 1923 году представлена бисквитная кукла актрисы Беби Пегги (Baby Peggy).
Настоящий бум начался с выпуска в 1934 году кукол Ширли Темпл (Shirley Temple) компанией Ideal, навечно запечатлевшей искрящуюся девчушку в целлулоиде и композите в канонической форме пупсов того времени.
-
Джон Банни
-
Чарли Чаплин
-
Чарли Чаплин
-
Беби Пегги
-
Ширли Темпл
В настоящее время[править]
Куклы-знаменитости продолжают оставаться популярными и сегодня, особенно учитывая сложившееся культовое отношение к ним в 1980-2000-х гг.
За многие годы куклы-селебрити выпускались самыми различными производителями во всех возможных форматах. Иногда одного и того же героя выпускали разные компании, что давало возможность поклонникам подобрать наиболее подходящий для себя вариант.