Bild Lilli: различия между версиями

Материал из Куклопедии
(Новая страница: «thumb|left|400px thumb Многие знают, что мать куклы Барби — [[Рут Хэндл...»)
 
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:
[[Файл:0003.jpg|thumb|left|400px]] [[Файл:Lilli_newspaper.jpg|thumb]] Многие знают, что мать куклы Барби — [[Рут Хэндлер]] (04.11.1916 - 27.04.2002) не была новатором в том плане, что придумала куклу с нуля. '''В 1956 году''', отдыхая в Швейцарии, Рут заметила в витрине одного из магазинов необычную куклу, которую все называли Лилли: крашеная блондинка с откровенными формами и не менее откровенным гардеробом.
'''Bild Lilli''' - немецкая сувенирная кукла, олицетворение одноименной героини комиксов гамбургской газеты '''"Bild Zeitung"'''.


Первоначально Лилли была создана немецким карикатуристом '''Рейнхардом Беутхин (Reinhard Beuthien)''' как героиня серии комиксов, публиковавшихся в гамбургской газете '''"Bild Zeitung"''' с 24 июня 1952 года. Она была идеалом арийской рассы: фигуристая блондинка с правильными чертами лица - любвеобильная, наглая и достаточно циничная
'''Предыстория.'''
красотка (многие из коллекционеров соотносят образ Лилли с ролью Лолы-Лолы, исполнявшейся '''Марлен Дитрих''' в фильме Джозефа фон Штенбрега "Голубой ангел", которая вдохновила Рейнхарда при создании свое героини).


Впрочем, эти недостатки не помешали ей приобрести толпы поклонников, которые пристально следили за всеми её приключениями: Лилли была весела, цинична и модно одевалась (внешний вид героини помогала создавать супруга Рейнхарда - Эрика, слывшая большой модницей).
Создательница куклы Барби — Рут Хэндлер не была новатором в том плане, что придумала куклу с нуля.
[[Файл:Debby_pma1.JPG|thumb|left]]
В 1956 году, отдыхая в Швейцарии, она заметила в витрине одного из магазинов необычную сувенирную куклу,  
[[Файл:Lilli_face1.jpg|thumb|right]]
которую все называли Лилли: крашеная блондинка с откровенными формами и не менее откровенным гардеробом.  
Через некоторое время Рейнхард решил выпустить куклу, дабы еще больше усилить популярность Лилли. При участии известного кукольника '''Ральф Хойзер''' и '''Макса Вайсбродта''' из известной кампании '''Hausser/Elastolin''' 12 августа 1955 года Лилли была выпущена в продажу на немецком рынке (позже часть кукол была экспортирована зарубеж) и мгновенно стала собой революцией в мире кукол: ее ноги и руки двигались как настоящие, формы тела были женскими.
Рут уже давно заметила, что ее собственная дочь Барбара с гораздо большим удовольствием играет с бумажными куклами,
изображающими взрослых женщин. Она купила три куклы, намереваясь подарить одну своему ребенку, а две других отдать
дизайнерам Mattel, которые в дальнейшем сделают из Лилли - Барби.


Новацией также стал фирменный стенд для Лилли, у которого были металлические штырьки для круглых отверстий в стопах куклы. Позже [[Mattel]] также позаимствовал и эту идею.
'''Подробнее о Лилли.'''


Кукла была произведена ''в двух форматах'': 7,5-8 и 11,5 дюймов и выполнена из тонкой пластмассы. Туфли и серьги куклы были литыми, волосы выполнены из мохера. Для кукол обоих размеров выпускался дополнительный гардероб.
Первоначально Лилли была создана немецким карикатуристом Рейнхардом Беутхином (Reinhard Beuthien) как героиня серии комиксов,
Ее направленный в сторону взгляд и красные надменные губки сразу же были скопированы другими производителями кукол.
публиковавшихся в гамбургской газете "Bild Zeitung" с 24 июня 1952 года. Она была идеалом арийской рассы: фигуристая блондинка с
правильными чертами лица - любвеобильная, наглая и достаточно циничная красотка. Многие из коллекционеров соотносят образ Лилли
с ролью Лолы-Лолы, исполнявшейся Марлен Дитрих в фильме Джозефа фон Штенбрега "Голубой ангел", которая вдохновила Рейнхарда
при создании свое героини.  


Тогда, в 1956 году Рут купила три куклы: одну для дочери Барбары, двух других - дизайнерам Mattel.
Впрочем, эти недостатки не помешали ей приобрести толпы поклонников, которые пристально следили за всеми её приключениями:
Лилли была весела, остра на язык и модно одевалась. Внешний вид героини помогала создавать супруга Рейнхарда - Эрика, слывшая большой модницей.
Через некоторое время Рейнхард решил выпустить куклу, дабы еще больше усилить популярность Лилли. При участии известного кукольника Ральф Хойзер и Макса Вайсбродта из крупной кампании Hausser/Elastolin 12 августа 1955 года Лилли была выпущена в продажу на немецком рынке, а позже и экспортирована зарубеж. Игрушка мгновенно стала собой революцией в мире кукол: ее ноги и руки двигались как настоящие, а формы тела были откровенно женскими. Не смотря на то, что она предназначалась исключительно для взрослых людей, ее часто покупали для детей, пришедших в восторг от ее миниатюрности и шикарного гардероба.


'''9 марта 1959 года''', во время нью-йоркской ежегодной ярмарки детских игрушек, компания Mattel впервые показала миру новую детскую игрушку - длинноногую куклу с хорошо развитыми формами, макияжем, ярким лаком на ноготках и перламутровыми сережками. На красавице был элегантный купальник в полоску, подчеркивавший грудь, и открытые босоножки на высоких шпильках.
Кукла была произведена в двух форматах: 7,5-8 и 11,5 дюймов и выполнена из тонкой пластмассы. Туфли и серьги куклы были литыми, волосы выполнены из мохера. Для кукол обоих размеров выпускался дополнительный гардероб. Ее направленный в сторону взгляд и красные надменные губки сразу же были скопированы другими производителями кукол.


'''В 1964 году''' Mattel приобрела авторские права на куклу Лилли и ее производство было прекращено.
К 1958 году Лилли стала настолько популярна в Германии, что был выпущен художественный фильм "Lilli - Ein Mädchen AUS-дер-Großstadt" ("Лилли - девушка из большого города"). Множество актрис того времени сражались за право исполнить роль знаменитой героини. В итоге на конкурсе, организованном "Bild Zeitung", в качестве победителя была выбрана датская актриса Энн Смирнер.


Формы отливки головы были проданы британско-гонк-конгской фирме '''Dura-Fam Ltd.''', которая выпускала аналогичных кукол с клеймом "Hong Kong", а также сданы в аренду '''Chang-Pi Su Co.''', которая производила 7,5-8-мидюймовых кукол Cherie (Черри). Большая часть форм отливки попала кампаниям '''Fab-LU (Luften, Ltd.)''', выпускавшей кукол Babs, Marx, выпускавшей кукол Bonnie (Бонни), 15-мидюймовых кукол Miss Seventeen "A Beauty Queen" (дословно Мисс Семнадцатилетняя: Королева красоты) и 7-мидюймовых Miss Marlene (Мисс Марлен).
'''Барби и Лилли.'''


Кампания '''Сак Industries, Inc''' также использовала формы и продавала кукол Babbie, а австралийская фирмы '''Haro-Mate''' продавала полные аналоги с пометкой "Hong Kong" и производимые по регистрационным номерам "Британского патента № 804566 и патента США № 2925684. Все куклы производились в 60-е годы и было огромное количество аналогов и копий.
9 марта 1959 года, на ежегодной нью-йоркской ярмарке детских игрушек, компания Mattel впервые показала миру новую детскую игрушку - длинноногую куклу с хорошо развитыми формами, макияжем, ярко-красным лаком на ноготках и перламутровыми сережками. На ней был элегантный купальник в полоску, подчеркивавший грудь, и открытые босоножки на высоких шпильках. Помимо того, что Mattel неслишком сильно изменил куклу, он также открыто позаимствовал некоторые элементы. Например, ставший новацией фирменный стенд для Лилли, у которого были металлические штырьки для круглых отверстий в стопах куклы. Первые версии Ponytail Barbie вышли именно с таким креплением. Также рекламная полиграфия обеих кукол была оформлена аналогично. 
 
В 1964 году Mattel приобрела авторские права на куклу Лилли и ее производство было прекращено.
 
Формы отливки головы были проданы британско-гонк-конгской фирме Dura-Fam Ltd., которая выпускала аналогичных кукол с клеймом "Hong Kong", а также сданы в аренду Chang-Pi Su Co., которая производила 7,5-8-мидюймовых кукол Cherie (Черри). Большая часть форм отливки попала кампаниям Fab-LU (Luften, Ltd.), выпускавшей кукол Babs, Marx, выпускавшей кукол Bonnie (Бонни), 15-мидюймовых кукол Miss Seventeen "A Beauty Queen" (дословно Мисс Семнадцатилетняя: Королева красоты) и 7-мидюймовых Miss Marlene (Мисс Марлен).
 
Кампания Сак Industries, Inc также использовала формы и продавала кукол Babbie, а австралийская фирмы Haro-Mate продавала полные аналоги с пометкой "Hong Kong" и производимые по регистрационным номерам "Британского патента № 804566 и патента США № 2925684. Все куклы производились в 60-е годы и было огромное количество аналогов и копий.
 
На данный момент кукла Bild Lilli является престижным экземпляром любой коллекции и экспонируется во многих музеях мира.

Версия от 13:50, 28 марта 2012

Bild Lilli - немецкая сувенирная кукла, олицетворение одноименной героини комиксов гамбургской газеты "Bild Zeitung".

Предыстория.

Создательница куклы Барби — Рут Хэндлер не была новатором в том плане, что придумала куклу с нуля. В 1956 году, отдыхая в Швейцарии, она заметила в витрине одного из магазинов необычную сувенирную куклу, которую все называли Лилли: крашеная блондинка с откровенными формами и не менее откровенным гардеробом. Рут уже давно заметила, что ее собственная дочь Барбара с гораздо большим удовольствием играет с бумажными куклами, изображающими взрослых женщин. Она купила три куклы, намереваясь подарить одну своему ребенку, а две других отдать дизайнерам Mattel, которые в дальнейшем сделают из Лилли - Барби.

Подробнее о Лилли.

Первоначально Лилли была создана немецким карикатуристом Рейнхардом Беутхином (Reinhard Beuthien) как героиня серии комиксов, публиковавшихся в гамбургской газете "Bild Zeitung" с 24 июня 1952 года. Она была идеалом арийской рассы: фигуристая блондинка с правильными чертами лица - любвеобильная, наглая и достаточно циничная красотка. Многие из коллекционеров соотносят образ Лилли с ролью Лолы-Лолы, исполнявшейся Марлен Дитрих в фильме Джозефа фон Штенбрега "Голубой ангел", которая вдохновила Рейнхарда при создании свое героини.

Впрочем, эти недостатки не помешали ей приобрести толпы поклонников, которые пристально следили за всеми её приключениями: Лилли была весела, остра на язык и модно одевалась. Внешний вид героини помогала создавать супруга Рейнхарда - Эрика, слывшая большой модницей.

Через некоторое время Рейнхард решил выпустить куклу, дабы еще больше усилить популярность Лилли. При участии известного кукольника Ральф Хойзер и Макса Вайсбродта из крупной кампании Hausser/Elastolin 12 августа 1955 года Лилли была выпущена в продажу на немецком рынке, а позже и экспортирована зарубеж. Игрушка мгновенно стала собой революцией в мире кукол: ее ноги и руки двигались как настоящие, а формы тела были откровенно женскими. Не смотря на то, что она предназначалась исключительно для взрослых людей, ее часто покупали для детей, пришедших в восторг от ее миниатюрности и шикарного гардероба.

Кукла была произведена в двух форматах: 7,5-8 и 11,5 дюймов и выполнена из тонкой пластмассы. Туфли и серьги куклы были литыми, волосы выполнены из мохера. Для кукол обоих размеров выпускался дополнительный гардероб. Ее направленный в сторону взгляд и красные надменные губки сразу же были скопированы другими производителями кукол.

К 1958 году Лилли стала настолько популярна в Германии, что был выпущен художественный фильм "Lilli - Ein Mädchen AUS-дер-Großstadt" ("Лилли - девушка из большого города"). Множество актрис того времени сражались за право исполнить роль знаменитой героини. В итоге на конкурсе, организованном "Bild Zeitung", в качестве победителя была выбрана датская актриса Энн Смирнер.

Барби и Лилли.

9 марта 1959 года, на ежегодной нью-йоркской ярмарке детских игрушек, компания Mattel впервые показала миру новую детскую игрушку - длинноногую куклу с хорошо развитыми формами, макияжем, ярко-красным лаком на ноготках и перламутровыми сережками. На ней был элегантный купальник в полоску, подчеркивавший грудь, и открытые босоножки на высоких шпильках. Помимо того, что Mattel неслишком сильно изменил куклу, он также открыто позаимствовал некоторые элементы. Например, ставший новацией фирменный стенд для Лилли, у которого были металлические штырьки для круглых отверстий в стопах куклы. Первые версии Ponytail Barbie вышли именно с таким креплением. Также рекламная полиграфия обеих кукол была оформлена аналогично.

В 1964 году Mattel приобрела авторские права на куклу Лилли и ее производство было прекращено.

Формы отливки головы были проданы британско-гонк-конгской фирме Dura-Fam Ltd., которая выпускала аналогичных кукол с клеймом "Hong Kong", а также сданы в аренду Chang-Pi Su Co., которая производила 7,5-8-мидюймовых кукол Cherie (Черри). Большая часть форм отливки попала кампаниям Fab-LU (Luften, Ltd.), выпускавшей кукол Babs, Marx, выпускавшей кукол Bonnie (Бонни), 15-мидюймовых кукол Miss Seventeen "A Beauty Queen" (дословно Мисс Семнадцатилетняя: Королева красоты) и 7-мидюймовых Miss Marlene (Мисс Марлен).

Кампания Сак Industries, Inc также использовала формы и продавала кукол Babbie, а австралийская фирмы Haro-Mate продавала полные аналоги с пометкой "Hong Kong" и производимые по регистрационным номерам "Британского патента № 804566 и патента США № 2925684. Все куклы производились в 60-е годы и было огромное количество аналогов и копий.

На данный момент кукла Bild Lilli является престижным экземпляром любой коллекции и экспонируется во многих музеях мира.