Перейти к содержанию
Переключить боковую панель
Куклопедия
Поиск
Создать учётную запись
Войти
Персональные инструменты
Создать учётную запись
Войти
Страницы для неавторизованных редакторов
узнать больше
Вклад
Обсуждение
Общение
Навигация
Главная
Куклы
Компании
Люди
Словарь
Все категории
Обзор
Свежие правки
Случайная страница
Требуемые страницы
Справка
Подписаться Вконтакте
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Служебные страницы
Сведения о странице
Редактирование:
Фарфоровые куклы
(раздел)
Статья
Обсуждение
русский
Читать
Править
История
Ещё
Читать
Править
История
Внимание:
Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы
войдёте
или
создадите учётную запись
, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Анти-спам проверка.
Не
заполняйте это!
==История появления фарфоровых кукол== Фарфор медленно развивался в Китае и в конечной своей форме был создан от 2000 до 1200 лет назад, затем медленно распространился в другие страны Восточной Азии и, наконец, в Европу и остальной мир. Попытки открыть секрет китайского фарфора предпринимались в течение почти двух столетий в Италии, Франции и Англии, но получить европейский фарфор (Мейсен) удалось лишь в 1708 году саксонским экспериментаторам Чирнгаузу и Бёттгеру. В 1735 году Мейсен начал производить небольшие фарфоровые статуэтки, а в 1736 году они уже были широко распространены как обязательное украшение богатых домов. В 18-м веке немецкий фарфор буквально наводнил рынок, тогда постоянно появлялись новые виды керамической продукции. 1<ref>http://antikforum.ru/%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%84%D0%B0%D1%80%D1%84%D0%BE%D1%80-%D0%B8%D0%B7-%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8/</ref> В Италии куклы из фарфора для церкви появились в конце XIV века, но в широкий обиход они вошли только с середины XIX века. Как правило, они состояли из матерчатого туловища с фарфоровой головкой и конечностями. Производство сначала сосредоточилось в Саксонии, Тюрингии и Кобурге. Оттуда оно распространилось по всем германским землям. Потом куклы ввозились в Англию и во Францию. В 70-х годах XIX века Германия стала основным экспортером кукол из фарфора.<ref name="porcelain">https://museum-dolls.livejournal.com/10652.html</ref> Самые первые куклы были с волосами, которые отливали в форму, и с неподвижными стеклянными глазами, которые были широко распахнуты. Позднее головы подкрашивали в телесный цвет, парики изготавливали из мохера или из настоящих волос, глаза уже открывались и закрывались. Тельце чаще всего делали из материи, реже – из папье-маше, еще реже – из бисквитного фарфора. <ref name="porcelain" /> С 1840 года фарфор, покрытый глазурью, находит применение в кукольном деле в Лимбахе, Майсене, Лиможе и прочих европейских центрах керамического производства. Основное внимание, как и прежде, уделялось голове куклы. Ее склеивали из двух половинок, которые получали в результате наложения на твердые глиняные формы кукольного лица мягкого фарфора, раскатанного в листы. Головы делали слитно вместе с шеей и бюстом. В 1858 именно фарфоровая кукла впервые в истории кукольного производства обрела подвижную шею. Ее изготовила парижская фирма Леонтина Ромэ. Тела таких кукол делали из кожи, дерева или ткани, конечности из фарфора. Мастера расписывали и покрывали лица глазурью, придававшей яркость и блеск. Ноги хрупких кукол часто заменяли массивной опорой для большей устойчивости.<ref name="porcelain" /> Бисквитный фарфор являлся ведущим материалом в производстве кукол в XIX - первой трети XX в. Прославленные мастера кукольного дела во Франции: Жюмо, Барруа, Готье, Брю, Штайнер, и в Германии: Марсель, Прошильд, Хойбах, Камер, Симон и Хальбиг и другие – работали именно с ним.<ref name="porcelain" /> Изготавливать бисквитную куклу также начинали с фарфоровых слепков головы и конечностей. Готовые части обжигали, это давало усушку изделия на тридцать процентов. Потом части расписывались и подвергались обжигу повторно. Иногда перед окончательным обжигом части кукол покрывались глазурью, только матовой. Технология упростилась с 1890 года обжим фарфорового листа поверх матрицы, который требовал предельной точности, заменили постепенным наращиванием слоев фарфора на матрице путем обливания ее жидкой фарфоровой массой.<ref name="porcelain" /> Конечности соединялись с тельцем при помощи резинок, веревочек, пружин, проволоки, шарниров. Во второй половине XIX века головки стали резать по диагонали, стесывали заднюю часть и заменяли ее «затылком» из пробки или папье-маше. Это давало возможность приклеить парик и встраивать различные механизмы для движения глаз.<ref name="porcelain" />
Описание изменений:
Обратите внимание, что все добавления и изменения текста статьи рассматриваются как выпущенные на условиях лицензии Attribution-ShareAlike 3.0 Unported (см.
Куклопедия:Авторские права
). Если вы не хотите, чтобы ваши тексты свободно распространялись и редактировались любым желающим, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого.
НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ МАТЕРИАЛЫ, ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ!
Отменить
Справка по редактированию
(в новом окне)