Greenpeace против Barbie

Материал из Куклопедии
Перейти к: навигация, поиск
Web-баннер
В 2011 году Greenpeace распространил официальные обвинения куклы Барби и ее производителя - компании Mattel - в вырубке индонезийских лесов. В сети был опубликован текст обращения, "подписанный" Асти Роэсле (Asti Roesle), руководителем лесной программы Гринпис Швейцарии.

Открытое письмо Гринпис[править]

"Здравствуйте!

Природа – основа всего, это известно каждому. Ее уничтожение негативно воздействует не только на нашу планету, но и на всех ее обитателей, будь то люди, животные.

Сегодня я расскажу вам новость, потрясшую накануне весь мир! Распалась самая знаменитая и красивая кукольная пара – Барби и Кен. Кто бы мог подумать, что такое милое светловолосое создание может быть причастно к уничтожению тропических лесов Индонезии. И все ради какой-то дешевой одноразовой упаковки, в которой Барби привыкла путешествовать по свету.

Бесцеремонная вырубка лесов в угоду прихотям Барби не смогла оставить Кена равнодушным. Вчера при поддержке Гринпис он официально заявил о своем намерении порвать все отношения с розовой красавицей.

Стоит нам вернуться в мир реальный, и все сразу становится ясно. Компания Mattel – создательница Барби – вот, кто настоящий виновник в уничтожении индонезийских лесов. В слепой погоне за выгодой Mattel использует для упаковки своих кукол продукцию Asia Pulp and Paper (сокращенно – APP), который для производства дешевого картона вырубает тропические леса на территории Индонезии.

Вырубка этих лесов, помимо изменений климата, ведет к уничтожению редчайших суматранских тигров, а также суматранских слонов, орангутанов и потере естественного ареала обитания для десятков других видов животных. В мире осталось всего 500 суматранских тигров и несколько миллионов кукол Барби. Пора заканчивать с такими играми.

Пожалуйста, отправьте Mattel письмо с требованием отказаться от использования упаковки, произведенной из миллионов погубленных деревьев!

Присоединитесь к более 100 000 человек со всего мира, которые уже попросили Маттел задуматься, что дешевая картонная коробка из-под куклы не стоит уничтожения бесценной природы.

В тот момент, когда игрушки начинают уничтожать живые леса и редкие виды животных, к играм они перестают иметь отношение. Но мы не пластмассовые куклы, мы люди, и в наших силах спасти наши леса."

Рекламная акция[править]

К рекламной акции подключили Кена, "подталкивая" его к разводу с "розовой блондинкой".

В анимационном ролике жеманный Кен, в кокетливо подвязанном шейном платке, острит и говорит, что жизнь удалась, а после приходит в ужас от зловещего "видео", за кадром которого слышится дьявольский смех Барби и рев бензопилы, уничтожающей леса.

Кен в нашумевшем ролике

На специальной странице в сети размещен более подробный текст и "приговор" Кена: "Барби, между нами все кончено!"

Аналогичной по содержанию растяжкой гринписовцы завесили фасад главного офиса компании Mattel в Эль-Секундо. Также нападкам подверглась не только Барби и Mattel, но и такие крупные производители игрушек как Lego, Disney, Hasbro. Помимо рассылок по электронной почте и баннеров на здании защитники природы успели разместить специальные наклейки на коробки продаваемых в магазинах кукол Барби. Текст на стикерах гласил: "Внимание! Упаковка может состоять из вырубленных дождевых лесов!" и ниже приводилась ссылка на страничку сайта Гринпис.

Ответное письмо компании Mattel[править]

9 июня 2011 года в свободном доступе был опубликован официальный ответ компании Mattel:

"Мы серьезно воспринимаем нашу ответственность за лидерство в индустрии игрушек.

И хотели бы поблагодарить Гринпис, чтобы они сообщили нам столь важную информацию. Но также мы разочарованы тем, что это произошло столь эмоциональным и неконструктивным способом, особенно в контексте открытого общения, которое у нас уже было.

Mattel ни в коей мере не одобряет вырубку лесов и не имеет прямого контракта с поставщиком сырья Мас Sinar/APP.

Мы закупаем наши упаковочные материалы у разных поставщиков, и требование состава сырья у последних не соответствует обычной практике бизнеса. Не смотря на это, мы попросили наших поставщиков упаковочных материалов показать, как соотносится вырубка дождевых лесов в рамках их производства.

Нашей основной стратегией является разработка и производство безопасных и привлекательных игрушек. Однако мы будем продолжать свое развитие во всех областях, на которые можем оказать прямое влияние, как, например, потребление воды и энергии.

Также мы будем продолжать тесное сотрудничество с нашими поставщиками, чтобы создать условия большей прозрачности в процессах, которые не находятся под нашим непосредственным контролем, таких как использование целлюлозы в упаковке".''

Ответная реакция Greenpeace[править]

В свою очередь, сам Гринпис прокомментировал свои действия и ответ Маттел следующим образом:

"Вот это да! Такие активисты как вы отправили более 45 тысяч букв, призывающих Mattel прекратить поддержку вырубки лесов в Индонезии, около 1 000 000 людей по всему миру смотрели наше видео с Кеном и в довершение всего, две группы активистов Гринпис развернули два гигантских баннера на здании штаб-квартиры Mattel в Лос-Анджелесе.

Мы давим и это работает. Mattel заявил, что они будут сделать первые шаги для решения этого вопроса... Но без деталей или сроков только их слов недостаточно. Нам нужны действия, а не туманные обещания спасти тропические леса Индонезии!''

В ответ на кампанию, Mattel объявил, что будет развивать "устойчивую политику закупок " бумаги и других изделий из древесины. Это обнадеживающий прогресс, но этого недостаточно. Осталось только 400 суматранских тигров в тропические леса Индонезии, и каждый день вырубка лесов все ближе и ближе подводит их к исчезновению.

Без фактического письменного подтверждения о защите тропических лесов расследование Mattel не имеет никакой ценности, и проблема не будет решена. Мы готовы помочь им в расследовании и ответить на их вопросы. Но пока этого не случится, наша кампания продолжается.

Мы должны быть уверены, что крупнейшая в мире компания по производству игрушек собирается продемонстрировать свое лидерство в этом вопросе. Компании могут меняться довольно быстро, и как только Mattel сделает то, что необходимо - другим компаниям, замешанным в вырубке индонезийских лесов придется последовать их примеру, чтобы оставаться конкурентоспособными".''