Категория:Аналоговые 12" куклы

Материал из Куклопедии
Перейти к: навигация, поиск

В данном разделе рассказывается об аналоговых и/или поддельных 12" fashion dolls.

Аналоговые 12" куклы[править]

Fulla (Фулла): первая правоверная fashion doll[править]

Восток - дело тонкое. А выпуск игрушек для восточноых девочек - еще больше. Пожалуй, самый ортодоксально-настроенный рынок в мире на сегодняшний день, который жестко подчиняется законам правоверности.

Фулла - 11,5" аналоговая fashion doll, представленная на рынке исламских и ближневосточных стран.

Она была разработана компанией NewBoy FZCOв 1999 году сразу же после запрета на распространение куклы Барби религиозной полицией Саудовской Аравии. А в 2003 году прилавки магазинов заполнили правоверные куклы, окончательно вытеснив американскую блондинку, официально признанную разрушителем основ ислама и причиной негативного влияния на культурную и социальную жизнь Ирана.

На рынках Китая, Бразилии, Северной Африки, Египта, Индонезии и даже США Фулла стала мусульманской куклой №1, опередив несколько других своих товарок как Разанна, Сара и Дара, а также марокканских Барби.

Главной причиной такого успехи стала точное воспроизведение ролевой модели идеальной дочери для большинства консервативных мусульман. Именно так должа выглядеть и вести себя их послушная дочь.

Фауаз Абидин - брэнд-менеджер NewBoy, занимающийся продвижением этой куклы, объясняет это тем, что его компания понимает арабский рынок лучше, чем их конкуренты.

"Мало просто надеть на Барби хиджаб, - говорит Абидин. - Надо создать характер, с которым родители и дети смогут ассоциировать себя. В нашей рекламе подчеркиваются позитивные черты характера Фуллы: она честная, любящая и заботливая, уважает отца и мать".

Куклу назвали в честь разновидности жасмина, который растет в Леванте.

Тем неменее, не смотря на идейную составляющую, маркетинговая линия полностью и целиком позаимствована у западных коллег: кукла продается в хиджабе, дополненном скромным нарядом для прогулок, а рекламный слоган одной из моделей гласит "Покупая Фуллу, не забудьте взять ее новую весеннюю абайу!"

Ряд анимационных роликов показывает традиционные моменты жизни Фуллы: молитва на восходе солнца, выпечка торта для друга или чтение книги перед сном.

Чаще всего реклама начинается со звука высокого женского голоса, поющего на арабском языке, в других роликах, ориентированных на семейную аудиторию, несколько сирийских актрис, изображающих Фуллу, рекламируют различные дополнительные аксессуары и сувенирные товары (зонты, часы, велосипеды, кукурузные хлопья, камеры, проигрыватели компакт-дисков, надувные кресла, и плавательные бассейны).

Несмотря на явную схожесть "мусульманской Барби" со своим американским прототипом, есть все же целый ряд отличий, ставящий двух fashion dolls в разные углы ринга.

В отличие от белокожего голубоглазого и блондинистого стандарта Барби, Фулла имеет оливковый оттенок кожи, черные волосы и карие глаза. Длина подола ее одежды строго до колена (хотя я встречал и более короткие прогулочные юбки), а плечи всегда закрыты. У нее нет бой-френда и в гардеробе не представлены купальники, считающиеся на Востоке верхом непристойности.

Даже строение тел отличается меньшим размером груди. Тем неменее, обеих кукол критикуют за одни и теже нереальные представления о красоте.

Тем неменее, многие европеизированые мусульмане не видят в выпуске этой куклы ничего стоящего. Реально осознавая запрет Барби как последствие трагедии 11 сентября, они открыто заявляют, что Фуллу отличает только наличие платка или хиджаба и неболее.

Но, например, штампующим любой мало-мальский популярный продукт китайцам, абсолютно все равно.

Фабрики массово штампуют аналог под названием Fulah, похожий на Барби гораздо больше засчет использования весьма популярного молда.

Эта категория в данный момент пуста.